Katari - cultura wiphala quechua aymara

Musica Andina

Объявление

Войдя желанным гостем, не делай так, чтобы уходить ненавистным врагом.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Musica Andina » БЕСЕДКА » БЕСЕДКА


БЕСЕДКА

Сообщений 31 страница 40 из 43

31

Вос-Приятие и Вос-Питание или Перед тем, как...

То, как родитель, воспитатель, педагог, учитель относится к ребенку (или люди друг к другу), то, что будет делаться в этих отношениях: что будет предлагаться, на что нужно будет ориентироваться, линии поведения, система оценки – все это уже последствия одного единственного фактора – начального восприятия. Говорят, что первый взгляд многое определяет. Дело в том, что при первичном восприятии происходит вписывание другого человека в собственную систему взглядов на жизнь и мир в целом. Такая система есть у каждого человека, кем бы он ни был и чем бы ни занимался. Это – система мировоззрения, своя точка зрения, откуда идет отсчет всему вокруг и вовнутрь себя. В этом смысле – у каждого существует своя философская позиция в жизни, каждый на эту философскую позицию опирается и выстраивает на ее основании свое восприятие. Мировоззрение изменяется с изменением жизненной философии, которая состоит из опыта, знаний, анализа и интеграции, удовлетворенности, смыслов и верований. Принято считать, что с возрастом человек становится мудрее. Качество жизненной философии и мудрость, а также уровень мировоззрения связаны между собой. Поэтому на взгляд одного человека – вы – просто совершенство, во взгляде другого – почти чудовище. И где действительно воздействует ваша самость, индивидуальность, личность, а где вы – функция, элемент, частица системы другого человека – трудно определить сразу. Нужно проверять.

Любое общение – это действие пограничное. Никто не в состоянии сохранить свою целостность в контакте. Все нарушается, приходит в движение и взаимодействие. Норма становится относительной и подвижной. И только по окончании встречи, контакта можно судить и оценивать, вырабатывать отношение и приходить в себя в буквальном смысле этого понятия.

Есть еще одна сложность в вос – приятии, проживании, вос – питании жизни. Любой контакт, пока продолжается жизнь человека, не может быть по-настоящему завершен. В любое время возможен возврат к отношениям с другим человеком, к впечатлениям от былого, к ощущениям уже знакомым. И, продолжения уже невозможны с “чистого листа”. Это похоже на спираль без конца.

Так происходит накопление, но никак не освобождение от опыта и знаний. Поэтому мудрость – это плотный клубок, а философия – длинная нить. Узор мировоззрения зависит от количества и качества нитки – ее цвет, ее спутанность или гладкость, узелки или ясность определяют как один человек принимает другого и чем он может его питать.

Системы восприятия и последующего взаимодействия – воспитания – особенно важно отслеживать в отношении детей, т.к. они не в любом возрасте могут сказать “нет” и вступить в конфронтацию. Во всяком случае сознательно. Если детей не устраивает подход к ним – они, безусловно, сопротивляются – болеют, ломают себе что-нибудь, вредничают. Но сознательно не согласиться и отстоять себя в чужой системе восприятия они все же не могут (да и не каждый взрослый способен такое отследить и прояснить).

Нутром, сущностью, интуицией, ощущением каждый чувствует – угадывают, т.е. распознают его, либо ему что-то навязывают, не замечая про него ничего, не узнавая о нем действительно. Как ощущается такое восприятие? В основном по двум ярким переживаниям – либо это чувство страха и как результат защиты – возмущение, гнев, аутоагрессия; либо чувство интереса и, как результат: возбуждение – присоединение в контакте к собеседнику, желание что-то сотворить и придумать. В первом случае, когда главным и определяющим является система восприятия и воспитания чужого человека, а не Я сам, каковым Я являюсь и каковым проявляюсь, страх или агрессия связаны с реакцией на насилие. Чувствует человек это как угрозу, что с ним что-то будут делать, его будут исправлять, что-то в нем не замечать, игнорировать и куда-то его растягивать, наращивать чуждое, так бывает в случае недооценки, унижения или в случае обратном – переоценки, идеализации. Страх и агрессивная защита – обеспечены в таком взаимодействии.

Во втором варианте интереса и последующего возбуждения человек чувствует внимание, подлинность, признание и охотно добровольно идет на изменения, необходимые для более качественного контакта с тем другим, чужим, который вносит в поле иную систему философии и мировоззрения, но не грозит ею, а готов к трансформации и прилаживанию. Естественно, сильное изменение недопустимо, т.к. грозит дестабилизацией и утратой образных конструктов, поэтому изменения, некий компромисс, готовность уступить и пойти навстречу друг другу тоже имеют свою длину и величину.

И чтобы гибкость не нарушала сохранность и структуру собственных систем жизни – люди преимущественно сближаются с похожими системами, либо взаимодополняющими (как половинки яблока). Схожесть и поиск “своих” занимает у многих людей очень много сил и времени в жизни. Нахождение, обретение “своих” является хорошей поддержкой и приносит уверенность и успокоение. Комплиментарные встречи, союзы, отношения также ужимают поиски и спасают от “пустыни одиночества”. Однако в таком взаимодействии руки скорее связаны, чем свободны. Важнее держаться друг за друга, чем ощущать рядом плечо единомышленника. Поэтому счастье здесь является центростремительным, замкнутым в себе. И то, что противоположности притягиваются – скорее служит целям развития и проживания чувств и ощущений от разницы (различия обычно пугают и раздражают, даже отвращение вызывают) – и все это через кризис. А вот воссоединение “похожестей” способствует естественному росту, сосуществованию и присутствию, основанному не на фрустрации, а на поддержке и понимании. Пути роста или развития в жизни обычно чередуются, а приоритетность каждый выбирает для себя.

Итак, имея собственную философию жизни, свой взгляд на мир, понимая, что норма – посередине реки относительна, а жизнь отношений завершается не так легко, как прописано в книгах, можно признаться себе в том, какая модель восприятия и какая система воспитания является вашим кредо в отношениях с людьми, а главное с вашими детьми.

Существует модель педагогическая, в которой другой воспринимается как недоделанный, недоученный, необразованный человечек, которого следует питать – воспитывать путем обучения, научения и учения. Скажем прямо – модель эта имеет в себе много насильственных тенденций под девизом “благими намерениями”. Ребенок, попадая под влияние педагогической модели восприятия и педагогический системы воспитания, получает опыт переделывания и знание о себе, как о нетаком, неполном, неумелом; а испытывает под педагогическим воздействием давление, насилие, обесценивание, боль.

Схожей моделью восприятия и системой воздействия является медицинская модель. Человек считается изначально больным, разрушенным, ненормальным и его усиленно лечат. Неудивительно, что инвалидизированное представление о своей природе получает и ребенок, выходки которого, обычные детские эксперименты, принимают за нарушения; когда реакции ребенка, которые пугают или расстраивают родителей, стремятся оформить в диагноз и срочно вылечить. Речь здесь идет преимущественно о психологической, эмоциональной жизни человека, но которая зачастую определяет и физическое состояние, область психосоматики. Лечащее воспитание растит калеку с неустойчивой ценностью себя и нездоровыми способами контакта с миром. А медицинское восприятие направлено на поиск больного, которого легко обнаружить в условиях плавающей норма и собственной решетки-мерила, прикладываемой как линейка к каждому, кто отличается. Девиз такой модели – “ради спасения”.

Еще одним примером системы, основанной на насильственном принятии и питании является система совершенствования. Этот “милый” способ неуважительного отношения к тому, что есть, похож на средневековую дыбу. Прогресс этой модели в том, что то, что из себя представляет человек – принимается на короткое время, а уже через секунду предлагается система изменения в лучшую сторону. Позиционируется движение к совершенству, презентуется идеал. Ничего страшного нет, даже наоборот, ведь к лучшему стремимся. Подвох – в том, что ты, конечно, существуешь, но так далеко от совершенства. Насилие здесь принимает тонкие психологические формы. Управляет ситуацией чувство стыда – “ты можешь быть лучше” (в отличие от педагогической модели, где преобладает чувство вины за недоделанность и недоразвитие и медицинской, где ведущее чувство страха – “я такой умру, если не буду лечиться”). Как говорится, “лучшее – враг хорошего”.

Какая же модель восприятия и какая система воспитания являются той самой?!

Я не могу ее назвать. Наверное у каждого она – своя. Важно, чтобы во взгляде на другого человека не сквозила оценочность по системе баллов, диагноз или несоответствие идеальному образу. Важно, чтобы сохранялось уважение ко всему, что существует в человеке на данный момент как к совокупности его опыта, взглядов, ценностей. Можно не соглашаться и не принимать любого человека. Хорошо и даже полезно сторониться сильного различия. Быть чутким к себе в ситуациях невозможности понять мир другого, и если надо – избегать таковых иных. Однако признать право любого человека на тот образ себя и образ своей жизни, который он ведет и не нарушать его насильно лечением, учением и улучшением – будет уважительным отношением к другому человеку. Важно не оказывать давления, “спасая”, не “причинять счастья” насильно, и даже намеком на лучший облик не оскорблять другого человека. И вот тогда, как все гениальное – просто, человек, почувствовав себя рядом с вами Человеком-таким-как-он-есть-сейчас, будет готов на многое. И, возможно, он преобразится – но это будет уже его выбор.

0

32

Что есть любовь?

Перво-наперво отбросим любые варианты типа "я люблю - меня не любят" или "меня любят - я не люблю". Это не любовь. Любовь всегда взаимна. Иначе это все, что угодно, только не то удивительное чувство, о котором мы говорим. Как сказал один остроумный человек, несчастную любовь придумали онанисты. Шутка, но с большой долей правды.

Второе, что нужно отбросить, это ситуации "я не знаю, люблю ли я его (ее)". Если не знаешь - значит, не любишь. Нет, бывают и в любви ситуации, когда ты пытаешься сбежать от того, кого любишь, или колеблешься, или не знаешь, что тебе делать. К моменту встречи с любовью почти все приходят с багажом прошлых "отношений", какими-то правилами, принципами, установками и прочим мусором, который может сбивать с толку. Но тебя все равно ТЯНЕТ к тому, кого любишь. Тянет, и все тут. И даже когда ты отталкиваешь этого человека, ты к нему обязательно вернешься. Если вообще сможешь оттолкнуть. Это неимоверно трудно - оттолкнуть того, кого любишь.

Любовь - это сила притяжения. Такая же, как сила притяжения в физическом мире, отлично нам знакомая. Как не бросай камень в небо, а земля его все равно притянет. Так же и любовь. Какие препятствия ей не чини, а ваш родной "камень" далеко не улетит и обязательно вернется.

Плюс к тому, тот, кто любит, вообще такими понятиями не оперирует. Честно, слова "люблю", "не люблю" теряют смысл. Ты просто жить без этого человека не можешь, тебе без него плохо физически. Какие уж тут СЛОВА о любви. Вы же не говорите, что любите дышать или любите воздух - вы просто жить без него не можете.

Надо понимать, что любовь - это ЧУВСТВО. Причем отдельное, уникальное и не состоящее ни из чего. Прошу прощение за банальности, но этого тоже многие не понимают. Те, которые "считают", что любовь это "уважение", "забота", "терпение", "тяжкий труд" и так далее. Любовь - это чувство, ее нельзя "построить" или "добиться" или "создать". Нельзя.

Нельзя любить "хорошо" или "плохо", полная ересь - слова "любил, как умел". Вам нужно учиться любить? А дышать учиться не собираетесь? Или учиться притягиваться к земле?

Невозможно "выражать любовь". Она выражается сама, если она есть. Как говорят мудрые немцы - любовь и кашель не скроешь.

В любви не может быть терпения, не бывает компромиссов или рассуждений о том, что "вот это мне в нем нравится, а это - нет". Любовь не терпит лжи, образов или масок. Любовь - это чистая правда, в любви можно быть только СОБОЙ и больше ни кем и ни как. Потому огромную ошибку совершают те, кто считает, что им нужно стать "лучше", чтобы их кто-то полюбил.

Это очень распространенное заблуждение. Оно происходит из того, что человек хочет, чтобы ЕГО полюбили. И потому старается СООТВЕТСТВОВАТЬ какому-то образу, мифическому "идеалу". Ведь полюбить могут только "идеал", и надо срочно заняться своей подгонкой под этот образ. Такую подгонку принято называть "развитием" или "самосовершенствованием", которые сейчас очень популярны.

Вы видите, в чем здесь ошибка и заблуждение? Человек хочет, чтобы полюбили ЕГО. Тогда как любви не будет, пока не полюбит ОН САМ. Такое поведение - перенос ЦЕНТРА жизни с себя на кого-то или что-то вредит нам не только в любви - в любой сфере жизни. Все начинается с тебя и ты - отправная точка ВСЕГО в твоей жизни. А пока это не так - ты будешь терпеть жестокие обломы везде и всюду.

Любовь - это то, что чувствуешь ТЫ, а не кто-то к тебе. И ты способен полюбить прямо сейчас - таким, какой ты есть, со всеми своими проблемами и "тараканами". И тому, кто полюбит тебя, нужен именно ТЫ, живой и "несовершенный", а не какой-то там "идеал".

Почему очень многие никак не могут встретить свою любовь? Вопрос важнейший, и у меня есть на него ответ. Люди не могут встретить любовь только по одной причине - они НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЯ на себя и свои чувства. Они - под управлением ума - заняты всем, чем угодно, но только не собой и не своими ЧУВСТВАМИ.

Они даже могут активно "самосовершенствоваться" и "развиваться". Но это совсем не внимание К СЕБЕ, а, наоборот, уход от себя. Их стремление к "развитию" означает, что они САМИ ДЛЯ СЕБЯ недостаточно хороши. И вместо того, чтобы увидеть, что у них внутри, каковы их чувства и желания, они плюют на себя сегодняшнего и пытаются стать "лучше".

Тогда как именно обращение к себе сегодняшнему, то есть к себе настоящему, к себе реальному решает все проблемы и может дать вам все, что вы хотите.

Любовь, как и все ЕСТЕСТВЕННОЕ - штука очень простая. И я легко могу дать определение любви. Любовь - это то, что делает тебя счастливым. Это такое чувство, которое приносит счастье, и ТОЛЬКО счастье.

Как часто мы принимаем за любовь что угодно. Сколько книг написано о "несчастной любви", какое количество страданий сопровождает такую "любовь"! Но любовь никаких страданий не несет. Только счастье и радость. Болезнь не может быть любовью.

Каждый человек способен любить. Нет ни одного, кто этого "не умеет". Если вы до сих пор не нашли любовь, это не значит, что с вами что-то не так. Вы - в любом своем состоянии - способны любить и достойны любви. Препятствие только одно - ваше отношение к СЕБЕ. Его не нужно "менять" или "улучшать". Достаточно просто ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ. Услышать, наконец, то, что ваше сердце твердит вам который год. Услышать и сделать. И будет вам и любовь, и счастье.

                                                                         Виталий Мануковский

+1

33

http://musicplanet.ru/images/mulki/buket.gif

0

34

Любовь или иллюзия?

Как отличить любовь от иллюзии? Как не оказаться в ловушке влюбленности? Для этого надо, прежде всего, постараться, не теряя ощущения душевного праздника, эмоциональной эйфории трезво оценить себя и избранника, постичь истинный смысл своих и его поступков, слов. Тогда, возможно, и удастся избежать скороспелого брака, не превратиться в мотылька, летящего очертя голову на огонь.
Чтобы предостеречь от возможных ошибок, предлагаю ознакомиться с набором наиболее типичных ловушек влюбленности с точки зрения психологии отношений.

Ловушка "общности интересов". Он и она увлечены литературой. Столько вечеров было посвящено совместному чтению книг, все выходные напролет прошли в музеях. Но вот начинается проза жизни, и оказывается, что, кроме всего прочего, надо следить за порядком в доме, заниматься воспитанием детей.

Ловушка "обоюдного актерства". Кругом в один голос утверждают, что они на редкость подходящая пара. Да и им самим так начинает казаться, что-то в нем есть от истинного рыцаря, а ее женственность, мягкость вне всяких сомнений. И только накануне свадьбы то одного, то другого посещает тревожная мысль: что я делаю, к чему это притворство?

Ловушка "жалости". Да, он нехорош собой, может, даже дурен, но у него нелады со здоровьем. Ведь он не проживет без меня, с тоски все, что угодно, сделает с собой. В дальнейшем выясняется, что это нелепый союз: общего-то у них ничего нет.

Ловушка "пристанища". Сходна с "жалостью". Главное, у него есть квартира, зарабатывает прилично. Как-нибудь с годами приживемся друг к другу. Но этого как раз и не получается, и тогда приходит понимание ущербности совместного проживания с чужим человеком.

Ловушка "порядочности". Так вышло, что они в тот вечер остались одни. Уступив его настойчивому желанию, она затем из соображений "приличий" - ведь если не зарегистрировать отношения, то выходит, что "пошла по рукам", - соглашается выйти замуж. Холодный душ отрезвления после бракосочетания не заставляет себя долго ждать.

Ловушка "интимной удачи". Физическая близость с малознакомой женщиной потрясла его. Он почувствовал себя "настоящим мужчиной", к тому же его прошлый сексуальный опыт состоял отнюдь не из одних удач. Преодолеваются все препятствия на пути заключения брака, а спустя время никуда не деться от вопросов: "Что я в ней нашел, зачем она мне нужна?"

Ловушка "неполноценности". На нее никто не обращал внимания, и она окончательно убедилась в своей серости и никчемности. Но вот он своей участливостью, пылкостью чувств потрясает ее. Вскоре - брак, а дальше, как и в предыдущих случаях, отрезвление: что я в нем нашла?

Ловушка "уязвленного самолюбия". Он привык пользоваться успехом у женщин. Но вот она, такая красивая, привлекательная, не замечает его. Парень, посчитав это за вызов, предпринимает решительные шаги к сближению. В ответ - одни насмешки. Но время делает свое дело, рушатся преграды - оттаяв, она выражает взаимность. Тем не менее совместная жизнь убеждает их в том, что они чужие люди.

Может сложиться впечатление, что все человеческие чувства: гордость, жалость, порядочность... - ловушки. Они действительно могут стать ловушками, если нет главного - любви.
Не исключен и такой вариант, когда, попавшись в ловушку, человек начинает испытывать подлинную любовь. Но это само собой не происходит, нужно многое переосмысливать, менять в себе. Нередко ценность отношений, удовлетворенность от этого только возрастают.

                                                                                          astrostar.ru

0

35

Лаборатория любви в Сиэтле (Love Lab), созданная Джоном и Джулией Готтман (John и Julie Gottman), изучает жизнь пар в долгосрочной перспективе. Они стремятся понять, что отличает прочные и гармоничные союзы от тех пар, которые (иногда ярко и сладостно) вспыхивают и сразу гаснут. По данным этой лаборатории, для прочного брака нужно, чтобы оба партнера честно и искренне ответили «да» на три вопроса – простых только с виду.

1. «Хотели бы вы дружить с этим человеком?» Иными словами, могли бы у вас с этим человеком быть насыщенные и плодотворные отношения, если бы вы не были сексуальными партнерами и не собирались заводить детей? Такой вопрос сразу же исключает всех тех, с кем нас связывают в первую очередь физическое влечение или планы, не привязанные к обыденной реальности повседневной жизни. Когда вы говорите «Я тебя люблю», говорите ли вы при этом «Мне нравится жить рядом с тобой, даже если мы не ласкаем друг друга и не строим общие планы на будущее»?

2. «Уважаете ли вы этого человека как личность (с собственными предпочтениями, образом жизни, ценностями)?» Иными словами, уважаете ли вы его отношение к миру и отношения с другими людьми независимо от его поведения по отношению к вам? Это позволяет нам оценить, любим ли мы другого человека не только за то, что он нам дает (и что может закончиться), но и за то, как он взаимодействует с миром (а это может продолжаться всю жизнь). Говорите ли вы «Я люблю тебя», чтобы сказать «Я люблю тебя, как подарок миру, каковым является уже одно твое присутствие в нем»?

3. «Готовы ли вы смириться с тем, что некоторые недостатки никогда не исчезнут?» Недостатки, которые уже сейчас раздражают вас изо дня в день, почти наверняка и дальше будут заставлять скрипеть и громыхать механизм вашей пары: привычка разбрасывать вещи или потребность непременно встречаться с друзьями каждые выходные…
«Мне удалось убедить себя, что со временем все, что меня не устраивает, сгладится?» или «То, что я люблю в тебе, так мощно, так уникально и так желанно, что я люблю тебя несмотря на все то, что отличает и всегда будет отличать тебя от моего идеала?» Можете ли вы с полной уверенностью сказать, что любите партнёра со всей его правдой?

0

36

И тоже про любовь.( Взято из разных источников в интернете).

Я люблю тебя

“Я люблю тебя!” - подумал он, впервые увидев ее фото…
“Я люблю тебя!” - чуть не написал он ей в первом же сообщении…
“Я люблю тебя!” - хотелось кричать ему на первой их встрече…
“Я люблю тебя!” - с этой мыслью он засыпал, вспоминая ее улыбку…
“Я люблю тебя!” - сказал он ей, замирая…
“Я люблю тебя!” - повторял он каждый день…

“Я люблю тебя!” - шептал он, укачивая ее, уставшую и сонную, на руках…
“Я люблю тебя!” - он ласково гладил ее волосы и заплаканное лицо…
“Я люблю тебя!” - повторял он, укладывая ее, хмельную и буйную, спать…
“Я люблю тебя!” - он сжимал ее холодную руку…
“Я люблю тебя!” - он вкладывал в свои поцелуи всю нежность, которую испытывал к ней…
“Я люблю тебя!” - говорил он ей вслед, когда она, сорвав на нем все раздражение, громко хлопала дверью перед его лицом…
“Я люблю тебя!” - он целовал ее в нос, съев подгоревший ужин…
“Я люблю тебя!” - слал он бесконечные смс..
“Я люблю тебя!” - тихо сказал он, когда она уходила к другому..
“Я люблю тебя!” - он радостно сжимал ее в объятьях, когда она вернулась…
“Я люблю тебя!” - повторял он снова и снова, простив ей все…
“Я люблю тебя!” - твердил он, будто не слыша ее извечный ответ: “А я тебя нет.”
“Я люблю тебя!” - отчаянно шептал он, сжав в объятиях ее подушку и вдыхая аромат ее духов..
“Я люблю тебя!” - отдавалось эхом в холодном небе января…
“Я люблю тебя!” - красовалась надпись под ее окном…
“Я люблю тебя!” - пестрели красные буквы на подаренных ей открытках…
“Я люблю тебя!” - бесприютные слова, никогда не находившие у нее ответа…
“Я люблю тебя!” - сказал он напоследок, прощаясь с ней навсегда…

“Я люблю тебя!” - впервые в жизни беззвучно прошептала она, вглядываясь в пелену дождя, скрывшую его темный силуэт…

(с)

0

37

Манипуляция – это хорошо или плохо? Хорошо для того, кто использует ее в своих целях. Плохо для того, кто оказывается жертвой манипулятора. Однако, по мнению специалистов, вопрос этичности использования манипуляции не представляет интереса для обсуждения, поскольку любая манипуляция – это игра, в которую играют обе стороны. В подавляющем большинстве случаев мы позволяем собой манипулировать, будь то из соображений выгоды или просто удобства. Мишенью манипуляций оказываются не столько наши страхи, достоинства или недостатки, а глубинные потребности – в безопасности, любви, самоуважении и самореализации. Именно на них базируются все основные приемы воздействия.

Какова бы ни была твоя цель – научиться добиваться своего или выявлять попытки скрытого воздействия, – в нашем путеводителе по основным методикам бытовой манипуляции ты наверняка найдешь что-то для себя интересное.

1. Способ: не виноватая я!
Оружие: чувство вины
Уязвимые места: потребность в любви (стремление "быть хорошим"), низкая самооценка

Манипуляция при помощи чувства вины – один из самых действенных способов воздействия. Наибольшей популярностью он пользуется в межличностных отношениях. Типичный пример: девушка надувает губки и обижается на мужчину, а он, снедаемый чувством вины, выполняет все ее пожелания. Особенно напряженная атмосфера возникает, если, обижаясь, девушка делает вид, что пытается изо всех сил сдержать свои эмоции. В такой ситуации любая просьба, особенно если она будет произнесена слабым грустным голосом, будет подхвачена с энтузиазмом нищего, нашедшего пачку денег. Но стоит помнить, что отношения, построенные на чувстве вины, нежизнеспособны и в конечном итоге неизбежно разрушаются.

2. Способ: ты гений!
Оружие: лесть
Уязвимые места: потребность в признании

Лесть является не менее действенным способом манипуляции. В данном случае основной мишенью оказывается потребность человека в признании: мы начинаем автоматически испытывать симпатию к тому, кто нас хвалит.
Этот способ можно усилить игрой на ожиданиях "жертвы". Например, если ты знаешь, что твой начальник очень хочет выглядеть компетентным и значимым в глазах сотрудников (особенно это свойственно молодым боссам), подыграй ему в этом для достижения своих целей (например, повышения зарплаты). Только помни, что лесть – это та приправа, которая требует умеренности, иначе ты просто будешь заискивать, а это вызывает отвращение. Отмечать нужно только реальные достижения (пусть и микроскопические). Беспроигрышно похвалить то, чем он в глубине души очень гордится: детей, новую рубашку нежно-розового оттенка, полученный приз на конкурсе "Кто выпьет два литра пива за минуту".

3. Способ: ах, я в этом ничего не понимаю!
Оружие: беспомощность
Уязвимые места: потребность в признании, тщеславие

Широко распахнутые беспомощные глаза – мощнейшее оружие для манипуляции. Просьбы о помощи – казалось бы, такая мелочь. Но, обращаясь к другому за помощью, мы тем самым признаем его авторитет и доверяем его опыту, что не может не нравиться. Полученная эйфория привязывает "жертву" к манипулятору: она хочет вновь и вновь испытывать это ощущение.

"Я такая дурочка в этом" или "У меня вообще ничего не получается, я бездарность! " – доверчиво заявляет девушка и гарантированно получает часть сделанной за нее работы. Это все результат собственного тщеславия – именно на нем в данном случае играет манипулятор.

4. Способ: программирование желаемого результата
Оружие: подмена настоящей цели обращения
Уязвимые места: потребность в признании и самореализации

Этот вид манипуляции осуществляется следующим образом: то, что хочется получить от другого, представляется как уже свершившийся факт. "Ты такая отзывчивая и всегда на помощь приходишь! Вот я и подумала: может быть, выручишь меня? Ты моя единственная надежда!" – говорит девушка своей подруге в надежде, что та сделает за нее часть курсовой.

5. Способ: надежда – наш компас земной
Оружие: обещания
Уязвимые места: потребность в безопасности

В этом случае манипуляция происходит при помощи другой человеческой слабости – стремления жить надеждой. Мы до последнего момента склонны верить обещаниям и, даже полностью разочаровавшись, в глубине души продолжаем надеяться. На редкость благодатная почва для манипулирования. "Солнышко, мы обязательно поженимся, только чуть попозже – когда я денег заработаю на свадьбу, хорошо? А пока давай просто поживем вместе". Даже если эти слова повторяются с завидным постоянством и ничего не меняется, девушка продолжает надеяться, что в этот раз уж точно все случится.

6. Способ: ах, как интересно!
Оружие: усиленный интерес
Уязвимые места: потребность в признании, тщеславие

Сильнейший метод – манипулирование при помощи мнимого интереса к другому.
Весьма эффективный способ для налаживания и поддержания нужных контактов. Непринужденно спроси собеседника, что он думает на значимую для него тему, и приготовься слушать, не забывая "подкармливать" его поддерживающими междометиями и уточняющими вопросами. Темы желательно узнать заранее. У него на подсознательном уровне отпечатается положительное мнение о собеседнике.

7. Способ: а тебе слабо?
Оружие: сомнение в возможностях другого
Уязвимые места: потребность в самореализации и признании

Манипуляция производится следующим образом: сначала озвучивается легкое сомнение в том, что человек способен на то или иное действие, а затем добавляется так называемое "поглаживание" – им может быть одобрение, похвала, ласковые слова.

"Слушай, а ты точно уверен, что сможешь установить эту программу? Хотя у тебя, конечно, светлая голова, но все же…"

После этого "жертва" приложит все усилия, чтобы выполнить это действие, а манипулятору остается только милостиво принимать результаты, не забывая повторять: "В глубине души у меня не было никаких сомнений относительно твоих способностей!" (c)

0

38

ругие звери

You are hereБлоги / Блог пользователя ezzzh / Белые медведи стёрли спину о земную ось
Белые медведи стёрли спину о земную ось

- Posted on 15 Апрель 2008Всё чаще учёные и экологи бьют тревогу о вымирании пингвинов, кораллов и другим животных из-за медленного и неотвратимого потепления. А сейчас становится заметно, что глобальное потепление уже начинает отрицательно сказаться на белых медведях. Согласно исследованию Канадской службы охраны диких животных, в Гудзоновом заливе Канады их количество продолжает сокращаться. Лед в заливе тает в среднем на три недели раньше, чем в середине 1970-х годов. Это вынуждает белых медведей уходить вглубь страны, не успев восполнить свои запасы жира за счет обитающими на льду детенышами тюленей, которыми они питаются.

Белые медведи Гудзонова залива являются единственными в своем роде в Арктике, потому что они голодают от шести до восьми месяцев во время спячки и выживают за счет зимней охоты. Более продолжительные периоды безо льда во время арктического лета заставляют белых медведей оставаться на берегу в течение более длительного периода времени. Из-за более поздних морозов белые медведи теряют запасы необходимого жира, что влияет на их размножение и способность беременных самок давать достаточно молока для своих медвежат. Ученые уже отмечают спад рождаемости на 15 процентов.

Сможет ли малышка Флоке привлечь внимание к этой проблеме? Её образ сейчас стал символом борьбы прогрессивной общественности за сокращение вредного производства, которое угрожает и медведям, и остальным жителям планеты.

Отредактировано Mari (2008-08-18 19:37:58)

0

39

Существует около двадцати психотипов человека, про пять основных психотипов мы вам расскажем. Психотипы: истероид, шизоид, эпилептоид, астеник, гипертим наиболее часто встречаются у людей. Краткие характеристики этих психотипов помогут вам понять, к какому психотипу относитесь вы сами, что является вашими уязвимыми, слабыми местами, какие у вас комплексы неполноценности. Зная об этом, вы перестанете быть игрушкой в чужих руках и сможете оказать сопротивление тем, кто пытается вами манипулировать.

Да и представление о тех, с кем мы общаемся повседневно, тоже поможет лучше организовывать взаимодействие. Итак, психотипы человека!

Психотип истероид

Человек, относящийся к этому психотипу контактен, коммуникабелен, легко входит в доверие. И он умеет прекрасно манипулировать другими. Истероид эгоистичен, любит работать на виду, чтобы при случае блеснуть своими незаурядными способностями. Как правило, такие люди выбирают профессию в журналистике, электронных СМИ или шоу-бизнесе.

Люди, относящиеся к этому психотипу одеваются броско, даже экстравагантно, любят яркие цвета и блестящие аксессуары. Они умеют красиво говорить, обладают проникновенным, интонационно убедительным голосом. А грациозные жесты, богатая мимика дополняют портрет этого психотипа. Увлечения у истероидов, как правило, необычные, в свете новых веяний. Такой человек во всем любит оригинальничать и подчеркнуто демонстрировать собственные достоинства.

Комплексы истероида: гипертрофированное чувство превосходства над окружающими, жадность, избыточное любопытство.

Психотип астеник

Астеник аккуратен, исполнителен, но безынициативен. Человек этого психотипа прост в общении и легко управляем. Он может быть добросовестным аккуратным работником и, как правило, выбирает профессии, связанные с минимумом общения, спокойствием, отсутствием риска. Отличительные черты астеника - скромность, усидчивость, порядочность. У него тихие спокойные увлечения - шахматы, кроссворды, чтение умных книг. У астеника тихий голос, невнятная речь. Одевается он неброско, скромно.

Комплексы астеника: страх, чувство вины, неуверенность, жалость.

Психотип гипертим

Гипертим вынослив, может спать мало, энергичен, предприимчив, склонен к риску, любит одновременно затевать множество дел, причем во многом преуспевает. Голос у гипертима выразительный, речь живая, жесты энергичные. Человек этого психотипа обычно - душа компании с прекрасным чувством юмора. Гипертим предпочитает быть в центре внимания и нуждается в свите.

По натуре он явный лидер, поэтому рядовым чиновником быть не может. Как правило, гипертим выбирает профессии, предполагающие интенсивное общение. Где бы ни работал, становится руководителем. Увлечения у людей этого психотипа весьма разнообразные - спорт, рестораны, казино, баня, ипподром. Одеваются гипертимы модно, но не экстравагантно, демонстрируя хороший вкус.

Комплексы гипертима: во что бы то ни стало демонстрируемое превосходство, боязнь показать, что на самом деле в чем-то такой человек является некомпетентным или не может справиться с порученным делом.

Психотип шизоид

Отличительные черты писхотипа шизоида - постоянство и повышенная ответственность. Он живет в мире своих иллюзий и несбыточных надежд. Как правило, выбирает профессию программиста, научного работника, бухгалтера, археолога, архивариуса или находит себе применение в какой-либо очень редкой профессии. Круг друзей у шизоида ограничен, но надежен. В общении такой человек суховат и формален, не любит говорить о себе, всегда соблюдает дистанцию. За модой люди этого психотипа особо не следит - носит то, что нравится и представляется удобным. Движения у шизоида угловатые, голос монотонный, речь отрывистая, а мимика практически отсутствует.

Комплексы шизоида: стыд, страх, чувство вины, гипертрофированное любопытство, неуместная жалость.

Эпилептоид

Эпилептоид аккуратен, консервативен, педантичен, всегда уравновешен, пунктуален и трудолюбив, надежен и расчетлив. Речь у людей этого психотипа спокойная, обстоятельная. В одежде они предпочитают классический стиль.

При выборе профессии эпилептоид ориентируется на четкий распорядок рабочего дня, понятные должностные инструкции, не предполагающие возникновения каких бы то ни было внештатных ситуаций. Как правило, становится хорошим чиновником или юристом, может быть неплохим военным, безоговорочно выполняющим приказ командира. Увлечение у эпилептоида практичные, например, коллекционирование вещей, имеющих прикладное значение.

Комплексы эпилептоида: жадность и гипертрофированное чувство превосходства над другими людьми.

Безусловно, в короткой статье нет возможности перечислить все имеющие место быть психотипы, тем более, что чаще всего встречаются психотипы смешанные. Но вы получили представление об основных видах психотипов человека. Если вас заинтересовала эта тема, вы имеете отправную точку для дальнейшего изучения себя. Зачем это требуется? Ответ простой: изучите и попробуйте определить, к какому психотипу относитесь вы. А, помня о своих слабостях и уязвимых местах, вы сможете противостять, если вами попытаются манипулировать. Изучайте себя - не давайте в руки манипуляторов оружие против себя.

0

40

Рассказ

Без смысла

(Виктор Шендерович)

Когда Павлюк уже стоял на табуретке с петлёй вокруг тощей кадыкастой шеи, ему явился ангел и сказал:

- Павлюк!

Павлюк оглянулся. В комнате было совершенно пусто, потому что ангел не холодильник, его сразу не видать. Так, некоторое сияние у правого плеча.

- Павлюк! - повторило сияние. - Ты зачем на табуретке стоишь?

- Я умереть хочу, - сказал Павлюк.

- Что вдруг? - поинтересовался ангел.

- Опостылело мне тут всё, - объяснил Павлюк.

- Ну уж и всё? - не поверил ангел.

- Всё, - немного подумав, подтвердил Павлюк и начал аккуратно затягивать петлю.

- А беленькой двести? - сказал ангел. - На природе?

Павлюк задумался, не отнимая рук от верёвки.

- Если разве под картошечку... - сказал он наконец.

- Ну, - согласился ангел. - С укропчиком, в масле... Селёдочка ломтиком, лучок колечком...

Павлюк сглотнул сквозь петлю.

- А пивка для рывка? - продолжал ангел. - На рыбалке, когда ни одной сволочи вокруг. Да с хорошей сигаретой...

Павлюк прерывисто вздохнул.

- А девочки? - не унимался ангел. - Такие, понимаешь, с ногами...

- Ты-то откуда знаешь? - удивился Павлюк.

- Не отвлекайся, - попросил ангел. - А в субботу с утреца банька, а в среду вечером "Спартак"...

- Чего "Спартак"? - не понял Павлюк.

- Лига Чемпионов, - напомнил ангел.

- Неужто выиграют? - выдохнул Павлюк.

- В четвёрку войдут, - заверил ангел.

- Надо же, - сказал Павлюк - и улыбнулся. Петля болталась рядом, играя мыльной радугой.

- Ты с табуретки-то слезь, - предложил ангел. - А то как памятник прямо...

Павлюк послушно присел под петлёй, нашарил в кармане сигарету. Ангел дал прикурить от крыла.

- И что теперь, на работу? - робко спросил Павлюк.

- На неё, - подтвердил ангел.

- А потом домой?

- По возможности.

Павлюк ещё помолчал.

- Ну хорошо, - сказал он наконец. - Но смысл? Смысл?

- Какой смысл? - не понял ангел.

- Хоть какой-нибудь, - попросил Павлюк.

- Зачем? - поразился ангел.

- Без смысла никак нельзя, - угрюмо молвил Павлюк.

- Вешайся, - сказал ангел. - Смысла ему! Вешайся и не морочь людям голову!

0


Вы здесь » Musica Andina » БЕСЕДКА » БЕСЕДКА